Магия может быть двух видов – магия какого-либо элемента (Свет, Тьма, Огонь, Вода, Земля или Воздух), либо врождённая предрасположенность к магии вообще. Во втором случае человек может использовать любую из четырёх стихий, но куда слабее, чем те, в ком находится искомый элемент. Маги обучаются с 10 лет примерно так до 30 (от того, насколько усердно учится зависит, плюс минус пару лет) в цитадели, что в Кайруине. Несмотря на то, что они находятся на территории Света, маги-стихийники официально являются нейтральными по отношению ко всем фракциям, как и ассасины, что не мешает им поступать в любой блок на службу.
Заклятия магов-стихийников:
- атакующие (огненный шар, более слабый, чем у фениксов, удар ветром и т.д.)
- щиты
-элементали

Что же касается магии непосредственно элементов, такой талант проявляется приблизительно у 40% населения каждой фракции. Соответственно рождение к примеру на территории Света ребёнка с другим элементом – очень плохо, а уж если это элемент Тьмы… Впрочем, подобное случается очень редко.
Элемент даёт большую мощь, чем простая магия, но получать эту силу, заряжаться ею, дабы потом использовать, можно только через специальные приспособления, находящиеся под контролем государства. У светлых и тёмных это алтари, у огня – Храм небесного огня, у воды – Аквамариновые жемчужины, у земли – священные рощи. Специально обученные жрецы призывают и собирают энергию и либо передают её так, напрямую, либо набирают в амулеты. Амулеты могут использовать все, если только это не маги с противоположным элементом, в этом случае по ним неслабо ударит.

Свет
Жрицы - девушки, дающие обет целомудрия. Энергию призывают за счёт душ собственных нерождённых детей. Как окажется впоследствии, если целомудрие не держать и жертвовать уже зачатыми - это гораздо удобнее, и энергии даёт больше.
- Исцеление (раны, болезни). Мощное умение, отнимающее довольно мало сил.
- Благословение (человек чувствует себя бодрее, обостряется внимание)
- Изгнание зла (сильный урон нежити и демонам, вплоть до уничтожения)
- Общее исцеление (работает не на отдельного субъекта, а на площадь)
- Призыв ангела (забирает всю имеющуюся энергию жрицы и призывает с небес мощное существо – ангела – разумное, обладающее невероятно мощной магией, существо)
Только жрицы могут призвать энергию света к алтарям.

Паладины – умелые воины в тяжёлой броне, пользующиеся при этом светлой энергией. Их заклятия куда слабей, чем у жриц.
- Божественный щит – 15 секунд невозможно атаковать ничем, ни магией, ни оружием, полная неуязвимость. Ограничение – раз в сутки, да и энергии немало забирает.
- Лечение (довольно слабое)
- Благословение
- Упокоение (только нежить)
- Призыв ангела (забирает не только всю энергию, но и большую часть жизни)

Тьма
Призывать к алтарям энергию могут чернокнижники и, очень редко, такая возможность появляется у личей.

Чернокнижники. Их магия ближе всех других придвинулась к науке, ибо для чернокнижников куда важнее правильно высчитать рисунок повиновения, ингредиенты зелий и прочие вещи, чем непосредственно призвать своих слуг. Призвать можно не более трёх демонов. Все демоны – неразумны.

Некроманты – поднимают нежить и работают с силами смерти.
- Восстание (собственно, поднятие нежити – скелеты, зомби, что-то более сложное. Подняв что-то некромант должен постоянно держать существо под контролем, иначе оно может на него напасть, поэтому использование других заклинаний затруднительно)
- Упокоение (нежить рассыпается прахом)
- Проклятия (порча, страх, головокружение. Снимает светлое благословение)
- Тёмная стрела (сгусток очень холодной, вызывающей животный ужас и небольшие повреждения энергии)
- Восстановление (энергия смерти – бой вокруг, или же давно окоченевшие трупы – передаётся некроманту, наполняя его жизненной силой.)

Нежить – ожившие трупы, скелеты, чудовища, составленные из частей мёртвых тел. Неразумны, не ощущают боли, голода и прочей радости. Могут двигаться и под водой. Уничтожаются Светом, огнём и серебром. Боятся солнца, но вреда оно им причинить не может. Так что всё зависит от силы воли некроманта.

Личи – некроманты, пожелавшие жить после смерти. Заклятие-ритуал. Обращающее их в личей, работает в 40% случаев, в остальных же на выходе получается мощное неразумное чудовище, которое почти невозможно убить. Их заточают в криптах, в северных горах. Личи выглядят как сильно усохшие тела, периодически со светящимися глазами и проглядывающими костями. Сохраняют всю силу, что была при жизни, но приобретают и все свойства нежити, то есть отсутствие защиты от Света, огня. Прямые солнечные лучи их убивают.

Огонь
Энергию призывает только верховная жрица Храма Небесного Огня.

Сам элемент очень редко, но всё же встречается у людей. В основном же – у фениксов, причём не у 40% населения, а у всех 80%. Впрочем, и магия эта довольна примитивна.
- Огненные крылья – дают возможность полёта, работают очень долго, часами.
- Огненные клинки – зачем носить оружие, если его можно создать из ничего?
- Огненный ливень – довольно мощная атака, однако и энергии забирает немало.
В целом фениксы невероятно умелые и ловкие воины, так что магия им не так важна.

Вода
Энергию призывают князь и княгиня, каждое полнолуние.
Аналогично – очень редко у людей, и у половины населения русалок.
Русалки очень быстры, как в воде, так и – некоторое время – на суше. Ядовиты и часто пользуются дальнобойным оружием.
- Ледяная хватка – враг мгновенно покрывается тонкой коркой льда. Разбить можно, но больно.
- Осквернение – любая жидкость становится кислотой. Ограничение – не более литра жидкости, расход энергии зависит от количества.
- Зеркало правды – позволяет увидеть в одном водоёме события, происходящие в любом другом месте, где есть хоть капля воды или кружка пива.

Земля
Оборотни – превращаются в определённое животное с сохранением разума. Первое перевоплощение – в 12 лет.
- Усиленная регенерация
- Умение в зверином облике передавать свои мысли окружающим. Но вот мысленный ответ – не слышат.

Друиды – очень мощные травники, неплохие лекари. Кроме того:
- Призыв животных и разнообразных монстров. Причём, в отличие от некроманта, постоянно контролировать не надо, оно слушается ><
- Превращение деревьев в агрессивных элементалей
- Оплетение (корнями, травой, ветвями)
- Получение энергии природы просто так, находясь в лесу. Таким образом даже немного собственные раны исцелить можно.